Translate

неділю, 20 січня 2013 р.

Платит ли Amway налоги

 Эмвей Украина - налогоплательщик №1 среди компаний прямых продаж 



Мы ответственны перед государством, а значит, умеем отстаивать свои права.
Компания «Эмвей Украина» стала лучшим налогоплательщиком на рынке прямых продаж. Компания успешно преодолела серьёзное препятствие в виде нового налогового кодекса. Более того, это испытание позволило ей выстроить эффективные взаимоотношения с госорганами и увидеть новые перспективы развития бизнеса прямых продаж. Комментирует Татьяна Прудкая - финансовый директор ООО «Эмвей Украина».



Что значит для компании быть лидирующим налогоплательщиком отрасли?

   Из данного факта можно сделать несколько выводов. Во-первых, это достижение прямо говорит о наших объёмах продаж и о нашем лидерстве на рынке. В прошлом году мы реализовали продукцию в семи категориях на 1,059 млрд грн., поднявшись на второе место по рыночной доле. Мы продолжаем динамично расти, несмотря на сложности, связанные с экономической рецессией и изменениями в налоговом кодексе.
   Во-вторых, этот факт свидетельствует о прозрачности нашего бизнеса. Здесь важно отметить, что ответственность компании перед государством одновременно предполагает и определенные права. Мы прозрачны в наших финансовых потоках, и мы прозрачны в отстаивании наших бизнес-интересов. В прошлом году компания активно заявила свою позицию при обсуждении налогового кодекса. Сейчас продолжаем участвовать в соответствующих комитетах, формируем требования к рабочим группам и т.д.
   «Эмвей Украина» предлагает не только наукоёмкую продукцию для всей семьи, но и возможность лёгкого старта собственного бизнеса. Полагаю, что теперь, когда компания признана лучшим налогоплательщиком в сфере прямых продаж, нам будет легче отстаивать интересы малого предпринимательства перед государством.
   И, наконец, третий момент. В Украине до сих пор в ходу ряд отрицательных стереотипов, связанных с методом прямых продаж. Мы начали вести образовательную программу, и сегодня ситуация улучшилась. К тому же, «Эмвей» - это компания с американскими корнями, и у многих украинцев мог возникать вопрос, куда уходят деньги? Несомненно, звание лидера среди налогоплательщиков в своей области станет весомым аргументом в построении нашей репутации как социально ответственной компании. Сейчас для всех очевидно, как и в какой степени мы участвуем в социальной жизни страны.

Как компания «Эмвей Украина» адаптировалась к новому налоговому кодексу?

   Фундамент нашего бизнеса - это независимые предприниматели Amway (НПА). В Украине мы сотрудничаем с 250 тыс. контрагентов, среди которых есть как просто потребители нашей продукции, так и НПА - официально зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности. Последние являются не просто дистрибуторами. Amway производит наукоёмкую продукцию, над разработкой которой трудится более 700 ученых. При этом мы работаем по методу прямых продаж и очень редко прибегаем к традиционным средствам маркетингового стимулирования. Во многом функцию рекламы и продвижения берут на себя наши дистрибуторы. За это мы платим им вознаграждения и бонусы.
   Мы всегда относили вознаграждения нашим дистрибуторам - а это существенные цифры - на валовые расходы компании. Поэтому введение нового налогового кодекса, который, в частности, запрещал относить на валовые расходы выплаты физлицам-предпринимателям, поставило под вопрос эффективность нашего бизнеса. Мы больше не могли вычитать эти расходы из нашей прибыли, и налог пришлось платить с гораздо большей суммы. Вопрос стоял ребром: либо компания соглашается на снижение прибыли и берёт удар на себя, либо наши партнёры переходят на общую систему налогообложения со сложной отчётностью, использованием кассовых аппаратов и прочими неудобствами, существенными для индивидуальных предпринимателей.
  Много украинцев сотрудничают с Amway ради дополнительного заработка. Допустим, они получают 1,5 тыс. грн в месяц. Если такие партнёры переходят с упрощенной системы налогообложения на общую, то на их плечи ложится четырёхкратная налоговая нагрузка, и они вынуждены отдавать 47% своего дохода в казну. Стоит ли говорить, что это очень сильный демотивирующий фактор, который делает микробизнес экономически бессмысленным.
  Мы решили во что бы то ни стало сохранить наших партнёров, и нам это удалось. Решение было компромиссным. Мы сегментировали базу НПА по доходу. Более крупным предпринимателям предложили перейти на общую систему налогообложения либо регистрировать юридические лица. Чтобы сделать переход максимально комфортным, для них была разработана специальная система тренингов, которая включала тренинги по бухучету. Мелкие предприниматели - остались ФЛП на едином налоге. Ради них компания взяла на себя возросшую налоговую нагрузку. Система вознаграждения осталась без изменений.
   Кроме того, мы начали интенсивно лоббировать свои интересы на государственном уровне. В частности, участвовали в рабочей группе по урегулированию отдельных положений Налогового кодекса. И нам удалось добиться значительных уступок. Как известно, позитивные изменения вступили в силу с 1 января 2012 года.
  Сейчас можно подвести итог. Несколько кварталов 2011 года мы имели отрицательный доход. Однако, нам, как и вообще всей индустрии прямых продаж, удалось консолидироваться и отработать механизмы успешного лоббирования отраслевых интересов. В этом году траты на поддержку дистрибуторов-ФЛП, использующих упрощённую систему налогообложения, опять относятся к валовым расходам. И самое главное - мы сохранили базу своих партнёров. Как говорил Ницше, то, что не ломает, делает нас крепче. Сейчас мы чувствуем себя уверенно и видим новые перспективы для всей отрасли.

Перспективы развития отрасли прямых продаж в Украине?

  За два десятилетия рынок прямых продаж уже практически достиг своего максимального объёма - порядка 5 млрд грн. Впрочем, это не означает отсутствие перспектив дальнейшего роста.
Прежде всего, необходимо отметить, что существенный потенциал роста есть в отдельных сегментах. Например, в мире в среднем один человек за год тратит на косметику 62 доллара США. В Восточной Европе - 89, а в Украине - всего 52 доллара. Кто сможет реализовать этот потенциал: традиционная розница, аптеки, интернет-магазины или компании прямых продаж? А ведь кроме этого в Украине только начинает развиваться рынок диетических добавок, в котором Amway является мировым лидером.
  Здесь мы переходим ко второму важному моменту. Я считаю, что отрасль может повысить свои продажи еще на 40% в ближайшие 10 лет. Но только при условии, что компании прямых продаж перейдут на качественно иной уровень развития.
Испытание, связанное с налоговым кодексом, оказалось хорошим уроком. Мы научились влиять на законодательство. И вот ещё один очень показательный момент. Как известно, традиционно Amway, подобно многим другим компаниям прямых продаж, не использует прямую рекламу.    Однако, реальность такова, что украинцы недостаточно хорошо знают наш бренд и не всегда имеют к нему позитивное отношение. Поэтому впервые в этом году «Эмвей Украина» запустила национальную рекламную кампанию. Этот шаг свидетельствует о том, что мы готовы к переменам и будем активно бороться за расширение нашего бизнеса.
Источник: Эмвей Украина. Интервью Татьяны Прудкой, в.и.о. Генерального директора ООО «Эмвей Украина» в журнале «ТОП-100. Рейтинг лидеров бизнеса Украины. Лучшие налогоплательщики Украины», №3 - 2012 год.

Немає коментарів:

Дописати коментар