Translate

пʼятницю, 7 червня 2013 р.

Как выбрать дело своей жизни?


«Однажды осознав свою миссию, вы получите основу для развития своей проактивности».
                                                                                                                      Стивен Кови.


Конечно, определение своего жизненного кредо, это очень серьёзная и ответственная работа над собой, тщательный самоанализ, он требует обдумывания и погружения в себя. Не пугайтесь, я помогу вам разобраться в этом.
Во-первых, попробуйте разобраться, какие роли вы играете в жизни, и что для вас важно в каждой из этих ролей.
Например, я — отец, сын, муж, бизнес-тренер, руководитель, друг, и т.д. Как отец я помогаю развиваться своей дочери и сыну, учу их правильным ценностям в жизни, ставить перед собой верные цели, добиваться их и радоваться жизни. Как сын, я помогаю своим родителям, поддерживаю их морально и материально, постоянно общаюсь с ними – уделяю им внимание, хотя живу от них в нескольких тысячах километров, навещаю сам или отправляю к ним в гости дочь и сына не реже раза в год, чтобы они чувствовали себя любимыми и нужными, ведь в пожилом возрасте это очень важно. Как муж, я стремлюсь создать гармонию во взаимоотношениях с женой, к любви и взаимоуважении, создаю уют и тепло в своей семье, чтобы все мои домашние с удовольствием возвращались домой после трудового дня, зная, что их там всегда выслушают и поймут. Как бизнес-тренер, я обучаю людей, повышаю их веру в себя и своё дело, помогаю им выбрать правильный путь и даю им инструменты к достижению их целей. Как руководитель, я внедряю новые прогрессивные методы развития компании, дающие перспективы и позитивно влияющие на сотрудников и их жизнь, и т.д. 
Теперь найдите нечто общее в целях и ценностях, важных для каждой своей роли. И тогдавы поймёте и сформулируете своё основное жизненное кредо. 
Например, это может быть идея позитивно влиять на судьбы других людей и помогать развиваться, раскрывать свои таланты и потенциал.
Во-вторых, ответьте себе на несколько вопросов: что для меня наиболее важно? Ради чегоя делаю то, что делаю? Что я могу и хочу достичь? Что я должен изменить в своих действиях, чтоб они опирались на истинные ценности общечеловеческих принципов, а не на ложные ориентиры денег, служения другому человеку, или собственному эго? Возможно, вы не сразу найдёте ответына все эти вопросы, и даже, вначале будете не согласны с данными убеждениями, но в итоге вас будут ждать удивительные открытия истинности этих убеждений.
Ведь, даже если вы не согласны с законом всемирного тяготения, то мяч, подброшенный вами вверх, все равно упадёт на землю, вне зависимости, согласны вы с этим или нет.
Главное, чтобы ваше жизненное кредо было истинно вашим, не заимствованным у кого-то, пустьи являющегося для вас авторитетом. И когда вы, наконец, найдёте, то, что для вас истинно ценно. Тогда ваше кредо, станет для вас чем-то вроде вашей личной конституции – основным законом, определяющим вашу жизнь. 
Наш успех начинается со свободы выбора. И первое, что мы должны осознать: всё, что происходит с нами в жизни – это результат выбора, который делаем мы сами. По теории Стивена Кови существует два типа людей: реактивный и проактивный. Быть реактивным – это значит подчиняться первой автоматической реакции на обстоятельства. Такие люди зависят от внешней среды,от социума, от мнений других людей, по сути, они отдают себя во власть обстоятельств и других людей. Проактивный человек – это тот, кто не даёт власти над собой первой автоматической реакции на внешнее обстоятельство, это человек, чьи реакции не зависят от других людей и обстоятельств, он сам осознанно решает, как ему действовать. 
Например, если вас кто-то критикует или ругает, то реакцией реактивного человека будет обида, злость или оправдания. Тогда как проактивный человек, осознавая свободу выбора собственной реакции, решит либо изменить свои действия, чтоб добиться большей эффективности в данном вопросе, и отнесётся с благодарностью, как к учителю, либо больше не иметь дела с человеком,если тот действительно незаслуженно плохо к нему относится. 
Есть 4 силы, которые помогут вам перейти от реактивности реакций к проактивности и свободе собственного выбора:
- самосознание
- воображение
- совесть
- независимая воля. 
Самосознание – это ваша способность осознать, что у вас есть собственные ценности, собственное представление о том, что для вас хорошо, а что плохо.
Воображение – это способность в своём уме представить другие более продуктивные для вас варианты развития событий, а не те, которые продиктованы первой автоматической реакцией.
Совесть – это глубокое внутреннее ощущение того, что правильно, а что нет, руководствуясь этим ощущением, вы никогда не ошибётесь, и всегда сделаете правильный выбор.
Независимая воля – это способность действовать, следуя лишь своим внутренним ценностям, независимо от внешних влияний. 
Чтоб перейти от реактивности к проактивности, проанализируйте свои мысли и речь.
Если в ваших мыслях часто встречаются такие обороты как,
от меня ничего не зависит
- такова наша жизнь
я вынужден был это сделать
если бы рядом со мной были другие люди
- это меня раздражает
- вот если бы у меня было… и так далее,
то вам нужно немедленно начать на другие более продуктивные мысли, характерные для преактивного человека. 
Например, мысль «от меня ничего не зависит», нужно трансформировать в «нужно подуматьи поискать другие возможности». «Он меня ужасно раздражает» попробуйте заменить на «я самконтролирую свои эмоции и решаю, как мне реагировать». 
Самое интересное, что меняя свои мысли, у вас начнёт меняться и поведение. Вы станете – проактивным.
Теперь, когда вы точно определили ваше жизненное кредо, основанное на ваших жизненных ценностях и соответствующее общечеловеческим, можно переходить к этапу выбора дела своей жизни. 
Основываясь на собственном опыте, на осознании своих жизненных приоритетов, проанализируйте, в каких областях наиболее проявляются ваши способности, чем вы более всего сможете принести пользу человечеству (или отдельно взятой категории людей). В бизнесе есть одна простая неоспоримая истина: количество денег в вашем кармане определяется ценностью, которую вы представляете для окружающих и пользой, которую приносите людям. Вполне возможно, что Вы сможете благодаря своим финансам поддерживать тех, которые сейчас очень в этом нуждаются.Но в жизни все совсем по-другому, мать Тереза не была очень богатой женщиной, но помогла огромному количеству людей, понять кто они в этом мире, и самое главное поверить в себя и состояться как личность.
Цели подразделяются на две категории материальные и духовные.
Материальные цели это всё, что можно ощутить, можно сказать потрогать руками. Но есть прекрасная поговорка «Как пришел ты в жизнь без ничего, так без ничего и уйдешь». Уже доказано психологами, что эти цели приводят к некому разочарованию, т.к. человек живёт до новой покупки: «Когда я куплю себе новую машину я заживу по-новому!» А когда человек это получает, через какой-то момент он понимает: «Я купил машину, да классно! И что дальше???». И вот таких «что дальше?» возникает огромное количество. И в какой-то период, человек начинает испытывать опустошение от постоянной гонки за тем, что было ему когда-то важно.
Духовные цели – это то, что лично ты можешь принести миру, людям. Какое ты, как личность, можешь оставить после себя наследие? Что будут люди говорить про тебя в своих воспоминаниях. У нас у каждого изначально заложено огромное количество талантов, смог ли Я их реализовать в жизни? И что я привнес в мир своим появлением? Вот эти вопросы должны нас волновать… Когда я понимаю, что обучая людей я вношу свою лепту в их развитие и помогаю поверить в себя,я понимаю, что я не зря пришел в этот мир. И это дает мне мощную поддержку в жизни. Самое важное для каждого человека понять его предназначение. Есть мнение, что предназначение связано с нашими талантами, то в чем ты являешься докой, и то что приносит тебе удовольствие и, конечно же, это необходимо окружающим, и если ты еще с помощью своего таланта можешь зарабатывать финансы. Можно сказать про тебя, что ты счастливчик! Ты на правильном пути! Как только человек понимает свое предназначение, как только он принимает решение идти по этому пути, весь мир идет ему навстречу. У него начинает все получаться!!! 
Желаю Вам определиться со своими приоритетами жизни, и, конечно же, найти тот путь, который принесет Вам и Вашему окружению максимум радости, счастья и любви!!! 

Немає коментарів:

Дописати коментар